Томилин Роман
Полезный отзыв
Отличный — покупать не раздумывая

Опыт использования
менее месяца

Плюсы
Диапозон фокусных расстояний;
VRII отрабатывает на 100%;
Интересный режим VR active - позволяет уменьшать встряску камеры (не объектива), удобно когда снимаешь из машины;
Скоростная, бесшумная фокусировка;
Небольшой вес
Понравились углубления на объективе под пальцы

Минусы
Пластиковый конструктив, но это скорее всего не недостаток это наверное мой менталитет.
Больше пока не нашел.
Низкая светосила, но на D700 нехватки нет, так как аппарат вытягивает на высоких ИСО без шумов.

Общее впечатление
Считаю отличным штатным тревел зумом, если можно так выразится. Объектив не из дешевых, но зато есть VR и хорошие фокусные расстояния, которые практически перекрывают все мои нужды. Легкий вес позволяет его таскать везде без особых усилий. Рисунок отличный, боке просто отпад! Как всегда никон на высоте! Единственное что слегка настораживало это f4, но на нормальных тушках это не принципиально!

Ярослав Ярославцев
Полезный отзыв
Отличный — покупать не раздумывая

Опыт использования
менее месяца

Плюсы
Универсальный диапазон фокусного расстояния, постоянная светосила, быстрая точная и тихая фокусировка, стабилизатор с двумя режимами. Качественная сборка и материалы. Красиво рисует.

Минусы
Цена. Для объектива золотой серии хотелось бы немного больше резкости(возможно впечатление сложилось после долгого использования фикса)

Общее впечатление
Отлично подходит для штатного объектива, очень быстрый и точный, VR здорово помогает, Красивое бокэ, резкость вполне удовлетворительная, но назвать это стекло кристально резким не могу. Толку от нано технологий не заметил. Снимаю на D90 Возможно на полном кадре покажет себя еще лучше. В целом приобретением доволен.

Мосина Саша
Полезный отзыв
Отличный — покупать не раздумывая

Опыт использования
менее месяца

Плюсы
Очень удобный зум-объектив по диапазону фокусных раcтояний при использовании его в поездках в качестве универсального объектива.
На полном кадре FX охватывает от широкоугольника до телевика в среднем диапазоне. Хорошо работает VR для стабилизации изображения. Отличный рисунок на всём диапазоне фокусных растояний (в теледиапазоне работает мягче). Если пытаться делать очень большие увеличения, то тогда надо пользоваться не универсальным зум-объективом, а профессиональными объективами с фиксированными фокусными растояниями.
На камерах DX с кроп-матрицой 1,5 тоже можно успешно использовать, например, для спортивной съёмки горнолыжников, проходящих на небольшом удалении, когда нужно некоторое приближение объекта съёмки. При использовании на Nikon D800 можно переходить на съёмку в формат DX, увеличивая тем самым диапазон фокусных растояний с эквивалентом до 180 мм. Достаточно быстро наводится на резкость, не знаю, как у других у меня притензий к аутофокусу нет. Снимала им пейзажные виды из вагона поезда в швейцарских Альпах, двигающегося со скоростью 120 - 130 км/час. Плюс ещё и стекло в вагоне было не очень чистое, но снимки получились хорошие.

Минусы
Хотелось бы иметь при поездках более лёгкий и компактный универсальный объектив, этот немного тяжеловат и по диаметру светофильтра 77 мм и достаточно габаритный. Но с постоянной диафрагмой 4 будет лучшим вариантом, по отношению к другим зум-объективам с падением светосилы в теледиапозоне.
Пожалуй цена немного дороговата, но здесь нельзя получить хороший объектив за маленькие деньги. Я думала над приобретением альтернативного варианта объектива Nikkor AF-S 24-85 mm f/3.5-4,5, меньшего по размерам и значительно лучшего по цене, но пришла к выводу, что на камеру Nikon D800 будет предпочтительней более дорогой объектив по стоимости с продлением диапозона изменения фокусных рассотяний до 120 мм.
Ещё мне не очень понравилась бледна во время съёмок, она защищает на фокусе 24 мм, а в теледиапазоне малополезна. Объектив неудобно класть в кофр вместе с установленной бледной. Поэтому её приходится постоянно ставить и снимать. При быстрых съёмках в экстримальных зимних погодных условиях (на горных лыжах) эта манипуляция напрягает, поэтому я чаще снимала вообще без бленды, хотя при неторопливой съёмке в парке и на улицах города пользовалась ей регулярно.
Без професионального нагрудного кофра с плечевой подвеской через спину носить объектив на шее не удобно, обременяет. Поэтому для начинающих любителей вешать один фотоапарат на ремне без кофра будет не лучшим вариантом, особенно на неспешной прогулке во время движения до места съёмки. Одним словом для пользования этим объективом необходим более професиональный подход к переноске фотоапарата.

Общее впечатление
У меня был выбор, что с собой брать в предстоящую поездку на горных лыжах. Остановилась на этом объективе 24-120 mm f/4 G ED VR AF-S Nikkor в качестве основного универсального. Использовала его в комплекте с телезум-объетивом Nikkor AF-S 70-300 f/4,5-5,6 VR для специализированной съёмки горнолыжников с удалённой дистанции.
Объектив AF-S Nikkor 24-70 f/2,8 G ED менее удобен в поездке, так как не перекрывает с запасом телезум-объектив по фокусным растояниям, плюс он ещё габаритнее и тяжелее, хотя по качеству картинки, возможно, немного превосходит Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor.
Потом в нагрудный кофр я могу положить одновременно только один объектив из-за габаритных размеров. (Раньше возила в одном кофре два компактных зум-объектива меньшего размера 28-105 f/3,5-4,5 и 100-300 f/4,5-5,6 на плёночной камере Minolta Dynax 9).
Выбранный мной Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor во время поездки полностью меня устроил.
Я ещё рассматривала вариант приобретения широкоуниверсального объектива Nikkor AF-S 28-300 f/3,5-5,6 но меня смутил этот большой диапозон фокусных, а так же при установке фокусного расстояния в диапазоне от 120 мм и до 300 мм этот объектив имел фактическую диафрагму всего 5,6 (уже становился достаточно тёмным).
На широком угле всё начинается только с 28 мм, а иногда требуется более широкоугольный вариант с фокусом в 24 мм (по опыту предыдущих поездок) при съёмке архитектуры на достаточно узких улицах на австрийском горнолыжном курорте, да и видовую панораму в горах можно снять интереснее. Одним словом я не пожалела, что взяла с собой в поездку два объектива. Телезумом 70 - 300 снимала горнолыжников в движении, а всё остальное снимала универсальным объективом 24 - 120 мм.

Дякив Артём
Полезный отзыв
Отличный — покупать не раздумывая

Опыт использования
несколько месяцев

Плюсы
+ Стабилизатор. Это какая-то магия! Снимая, к примеру, на связку D810 + 85 f/1.8, приходится ставить выдержку не короче 1/125 - 1/160, иначе гарантированно будет смаз. 24-120 f/4 позволяет смело снимать при 120мм на выдержке 1/30 и длиннее. Если вам не принципиальна глубина резкости, стабилизатор прекрасно компенсирует высокие значения ISO возможными значениями выдержки.
+ Диапазон фокусных расстояний. Наверное, один из основных критериев, который привел меня к данному объективу. Снять можно все что угодно без лишнего жонглирования двумя и более объективами. 120мм - тут все понятно. Достаточно далеко стрелять можно, а 24 - умеренно широко. Если что-то не умещается, можно сделать простую однорядную панораму.
+ Неожиданно приятная картинка и цветопередача. Никаких нареканий. Когда-то давным давно снимал на безконтрастно цветопоглощающий 18-105. Думал, что это болезнь зумов. Ничего подобного! Цветопередача и контраст ближе к фиксам. На длинном конце возможно получить вполне себе годный портрет с размытым мягким фоном, для кого это важно. Проведу аналогию: 120mm f/4 выглядит почти также, как 85mm f/2.2-2.5.
+ Разрешающая способность. Прекрасно справляется с разрешением D810 уже на минимальном значении диафрагмы.
+ Сбалансированность. Размер и вес очень хорошо сочетается с зеркальной камерой. Удобно держать. Не буду записывать это в минусы, упомяну здесь: объектив тяжелый, связка тяжелая. Таскать такую бандуру целый день в путешествии - то еще занятие. Зато без компромиссов в качестве.
+ Сборка. Линзоблок не люфтит, все собрано крепко, надежно. Не слушайте тех кто пишут «пластик». Если бы подобная оптика была металлической, она бы весила за 3 кг и линзы бы разлетались при незначительных падений. Пластик все это прекрасно компенсирует.

Минусы
- Дикий пылесос! Не ожидал. За одну короткую съемку засосал столько пыли на фокусировочный экран, что приличным словом не описать. И это зимой в мороз, в безветренную погоду. Что будет в путешествиях, боюсь представить. Я постоянно меняю фикс-оптику. За 5-6 лет работы с зеркальными камерами, наверно, собрал меньше пыли, чем за одну съемку с сабжем. Немного в растерянности.
- Ход кольца зумирования зависит от положения объектива. Если фотоаппарат направлен вниз, хобот очень легко выезжает, если вверх, то легко убирается в положение 24мм. В горизонтальном положении вращается достаточно туго.
- Очевидный вывод из первого минуса - отсутствие фиксатора зума. Он был бы не лишним, когда такой разбег по фокусным.
- Оптические искажения. Lightroom конечно с ними справляется, но виньетирование и дисторсия на 24мм дикие. Углы скорее черные, чем затемненные на f/4.0.

Общее впечатление
Пишу, как яростный фанат фиксированной оптики. Немного истории, чтобы вы имели возможность лучше понять мое мнение и возможно сделать для себя важные выводы. Я долгое время снимаю на D300s. Сегодня использую его в основном, как travel-камеру на все случаи жизни с 10-24 f/3.5-4.5, 35 f/1.8. Когда-то мне выдалась возможность приобрести D810. Снимаю на него уже более 2 лет с помощью 50 f/1.8, и 85mm f/1.8. Приноровился обходиться одним полтинником.
В чем проблема? Я обожаю пейзажи и, как вы понимаете, на D810 я был фактически лишен такой возможности, пока не приобрел сабж.
Почему выбрал этот объектив и какие еще рассматривал варианты? Мое внимание не обошло мимо даже серию RX100 (Sony) и X100 (Fuji). Основные рассматриваемыми объективами стали: 20 f/1.8, 24 f/1.8 и 24-70 f/2.8. С первыми двумя вариантами все понятно - я фанат фиксов, последний можно использовать в коммерческой съемке. Вариант фиксов отпадал очень долго и очень тяжело. Основной их недостаток я выделил для себя в том, что реально заколебался жонглировать объективами - не приемлемо в путешествиях и дополнительный напряг в съемке пейзажей: 20 или 24, 50, 85. Да, картинка обалденная, но минусов что-то больше. Вариант с 24-70 оказался самым интересным. Для коммерческих съемок он вроде бы лучше благодаря f/2.8 и профессиональной бленде, но сабж оказался более привлекательным, так как имеет прекрасный стабилизатор, который позволяет смело снимать с рук на выдержках 1/6 - 24мм и 1/30 - 120мм без каких-либо смазов (можно и длиннее). Снимая на 24-70, приходится соответствовать законам физики, чтобы минимизировать смаз на многопиксельной тушке: 1/50 - 24мм, 1/125 - 70 мм. Соответственно и значения ISO на 24-120 оказываются ниже. Для любителей мылить фон, скажу, что портреты получаются вкуснее на 120мм f/4, чем на 70mm f/2.8.
В итоге я получил не только связку мечты для пейзажной (для пейзажей не только сверхширокий угол нужен) и travel-фотографии, но и вполне пригодный вариант для коммерческих съемок.

Хамов Илья
Полезный отзыв
Отличный — покупать не раздумывая

Опыт использования
менее месяца

Плюсы
Резкость, "солидный" конструктив, цветопередача, универсальность фокусных.

Минусы
Вес: тяжеловат после фиксов...

Общее впечатление
Брал на тестирование и был приятно поражен результатом.
Снимал этим стеклом в связке с D750 пару мероприятий в помещениях без естественного света и с D810 в спортзале. Объектив показал себя очень хорошо: достаточная резкость, удобные фокусные, достойная цветопередача. Благодаря отличным матрицам задранное ИСО не оказали влияние на качество изображений.
При съемке спорта показал себя на среднем уровне: средне-динамичные сцены отработал на отлично, а быструю динамику при должном умении и на нем можно сделать. Тем не менее отличные спортивные кадры получились.
Однозначно не высокохудожественное портретное стекло по замыслу, но работать им в студии очень даже можно.
Свадьбы снимать им тоже можно (репортажную часть).
Сравнивать с более светосильной оптикой не буду, с фиксами так вообще не имеет смысла.
Запланировал его приобретение в качестве штатникана на D600 для любой репортажки ибо 27-70 f2,8 для такой же роли неоправданно дорог.
Для художеств и темных закоулков существуют разнообразные фиксы.

Дмитрий Поляков
Полезный отзыв
Отличный — покупать не раздумывая

Опыт использования
несколько месяцев

Плюсы
большой диапазон фокусных расстояний, постоянная и, достаточно большая диафрагма, очень резкий, имеет нано-кристаллическое покрытие, фирменный стабилизатор с режимом подавления вибрации, хобот зума выдвигается не сильно, и туго, очень круто смотрится :)

Минусы
их нет.

Общее впечатление
купил этот объектив на каждый день, и нисколько не пожалел. использую со своим Nikon D610. фокусируется быстро. успел поснимать им в своем путешествии в Шанхай, и все фотографии нереально четкие! на фокусном расстоянии 100-120 мм выдает очень мягкое и глубокое боке. кстати, его аналог от Canon мне показался не таким хорошим, хотя бы потому, что макс. фокусное у него- 105 мм, а у этого, 120. так что птичек тоже сможете поснимать. так что, как 14-летний фотограф, я им доволен.

Балюк Сергей
Полезный отзыв
Отличный — покупать не раздумывая

Опыт использования
несколько месяцев

Плюсы
Картинка супер, вцепил на d5100

Минусы
Не обнаружил, ну разве что цена и вес.

Общее впечатление
16-85 и 18-105 по сравнению хуже. Попробуйте, и сами все увидете.

Орлов Дмитрий
Полезный отзыв
Отличный — покупать не раздумывая

Опыт использования
менее месяца

Плюсы
Лучший объектив на полный кадр для путешествий!
Относительно недорогой для "золотой серии".
Здоровенный! Возможно однажды он спасёт вам жизнь :)

Минусы
Фотографировать всё равно придётся учиться :(
Альтернатива по цене и диапазону фокусных расстояний на полный кадр отсутствует.

Общее впечатление
Из-за своего размера и веса подходит только физически подготовленным фотографам.